?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про грибы - 1

"-Мальчик, как тебя зовут?
- Мальчик молчит.
- Мальчик, ты тормоз?
- Меня зовут Вова.
- Мальчик, а сколько тебе лет?
- Нет, я не тормоз." (с)

Ну так вот, и я вроде бы не тормоз, и уж точно не мальчик :) Но уж больно долго собиралась написать про грибы..
Сегодня увидела, что их продают еще вовсю, и решила - надо все равно, еще не поздно. Тем более, что впереди выходные, и можно еще насобирать самим!

Что мне хотелось рассказать (да, больше рассказать чем показать, так вышло), какие грибы попадались в этот раз, и как обычно я их готовлю и заготавливаю впрок. А еще, я надеюсь услышать ваши предпочтения и идеи.
Расскажите?

Грибов в этом году сначала не было совсем - лето было жарким и засушливым, а потом, ближе к осени их случилось много и разом, как это обычно бывает.



Рыжики

Рыжики - это прямо моя слабость, это такой "привет из детства" для меня. У нас их солили и жарили. Вот так и люблю до сих пор.
Но последнее время не было их в достаточном количестве на засол, и я даже, честно говоря, подзабыла чего и как там делалось. Но добрые люди меня не оставили, и помогли вспомнить детали, за что им моя безмерная благодарность, жду в гости! :)

Какие детали? Их немного, на самом деле. Все крайне просто.
Кто не знает как выглядит рыжик и вдруг боится перепутать его с волнушкой, например? Надо если - расскажу.

Узнали в лицо когда, отмыли. А кстати, показать чем мне нравится это делать? Очень удобно.



Походная зубная щетка! Вот, идеально.
Рыжики отмываются хорошо, быстро и без хлопот, даже быстрей чем грузди.

Дальше варианты.
1. Солить.
Взять удобную для этого тару (а удобство то в чем - она должна быть такая, к которой найдется крышка, позволяющая опускаться под гнетом).
Я брала пластиковые ведерки для пищевых продуктов, которые продают для маринования шашлыка. Они широкие и низкие, очень удобно.
Специй никаких не надо, нечего рыжики губить, нужна только соль.
Дальше так - грибы в один слой, берем щепоть соли, присаливаем, следующий слой... и так до конца.
Уложили крышку и сверху груз.
Грибы быстро осядут, в течении часа даже.
После этого нужно добавить новые, пока не заполнится насколько нужно. Верхний слой посолила чуть сильней.
Дальше они жили на балконе дня три, пока совсем не выровнялись. Сок их стал покрывать даже без груза, и я их переместила в холодильник.

Рыжики ведь едят сырыми, сразу прямо даже. Я ем, мне вкусно очень, только я люблю свежий все же посолить.
Так звучит мой ответ на вопрос - а когда они готовы?:)
Но можно обрисовать ориентиры.

Цвет. Да! Вот гриб когда потемнел весь - абсолютно готовый. Он тогда мягкий, сочный, ароматный.
Я же люблю, чтобы при этом и хрустел, мне были "готовы" на третий день :)
Запоминая про хруст переходим к варианту номер 2.

2. Солим.
Как разнообразно! :) Ага.
Идем и делаем все, все как в варианте номер 1, но рыжики перед тем как солить вымачивать, меняя воду через 12 часов пару суток.
В чем различие?
Эти просолятся "насовсем" быстрей, и будут более нейтральными во вкусе.
Мне так не понравилось.
Но тут дело вкуса, да.

3. Жарим.
Не надо сильно их мочить, отмывая! Вот что важно.
Не надо замачивать как на соления. Прямо по одной штуке, берем в руку и моем под слабой струей проточной воды. Выкладываю на бумажное полотенце (особенно для конфи, об этом ниже).
Мне вкусно, когда сначала лук обжарить на растительном масле, вот чтобы только появился запах. Прибавить нарезанные грибы, следить за тем, чтобы их не было слишком много, чтобы не начали тушиться, а обжаривались именно.
Но они дадут немного сока все равно, но он тут же начнет становиться более густым, а потом начнет выпариваться постепенно, в этот самый момент надо солить и прибавлять сливочное масло.
Употреблять это вкуснейшее можно с отварной картошкой, картофельным пюре, тушить или жарить вместе с картошкой - дело ваше. Вкус жаренных рыжиков вам подскажет:)

4.Жарим.
Что, снова смешно вам? :)
Зря! В этот раз совсем иначе жарим же - собираемся их долго хранить потому что.
Пойдем повторять что там про третий вариант читали, и запомним где тут теперь будут отличия.
1) Лук не надо.
2) Солить не надо.
3) Сливочное масло не надо.
4) Надо их получше подсушить на сковороде.
5) Надо сухую стерилизованную банку и крышку, и закипевшее топленое масло.

Что делаем:
Когда грибы обжарились, горячими их в банку, укладывать плотно, залить масло, под крышку, перевернуть банку на крышку и дать полностью остыть.
Хранить в холодильнике. Открытую ну... не дольше чем бы обычные жаренные грибы держали, как-то так.

Теперь главный вопрос: надо оно такое, писать дальше?
Могу про грузди, белые, подосиновики, подберезовики, опята.

Tags:

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
ataggonyi
Sep. 27th, 2012 11:52 am (UTC)
Ща рвать буду!
Специй никаких не надо, нечего рыжики губить, нужна только соль.

А выложить дно и стенки листьями хрена?

А снизу сверху дубовые щепочки и листики - чтоб "крепчал" грибок?
appeti
Sep. 27th, 2012 11:56 am (UTC)
Чииво? Рваать??
Давай еще в лесотундру дуб пойдем искать:)
У нас они сугубо парковые бывают. Нет такой традиции.
И про хрен нет.
Хотя про хрен понимаю зачем бы было.
- ataggonyi - Sep. 27th, 2012 12:00 pm (UTC) - Expand
Re: - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Sep. 27th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Sep. 27th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cadmi - Sep. 27th, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Sep. 27th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Sep. 27th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Sep. 27th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Чииво? Рваать?? - all_alive - Sep. 27th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_alive - Sep. 27th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
anzgar
Sep. 27th, 2012 11:53 am (UTC)
Ещё бы! Канешна надо)
appeti
Sep. 27th, 2012 11:56 am (UTC)
Про кого дальше?:)
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzgar - Sep. 27th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Sep. 27th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
aquatek_filips
Sep. 27th, 2012 12:00 pm (UTC)
отдамся за грибы...
appeti
Sep. 27th, 2012 12:08 pm (UTC)
Сереж, это надолго ведь:) Ты готов? У меня всяких еще же!!
У тебя какие самые любимые?
(no subject) - aquatek_filips - Sep. 27th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Sep. 27th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Sep. 27th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aquatek_filips - Sep. 27th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipilevsky - Sep. 27th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
culina_life
Sep. 27th, 2012 12:16 pm (UTC)
Как понапишешь же ж! Ходячая энциклопедия!:))
appeti
Sep. 27th, 2012 12:18 pm (UTC)
Ага, в семи томах:)
И чего ты тут вдруг нового узнала?:)))
(no subject) - culina_life - Sep. 27th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - culina_life - Sep. 27th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - culina_life - Sep. 27th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - culina_life - Sep. 27th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - culina_life - Sep. 27th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
irrez
Sep. 27th, 2012 12:29 pm (UTC)
Конечно, надо! Много чего интересно узнала))
Обожаю рыжики, буквально на днях жарила.
appeti
Sep. 27th, 2012 12:38 pm (UTC)
Да подозреваю :)))
У вас тоже растут, да? Здорово!
Напишу тогда, обязательно.
(no subject) - irrez - Sep. 27th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
brahmanden
Sep. 27th, 2012 12:51 pm (UTC)
Опять грибы:-) Вы, дорогие френды, совсем издеваетесь:-) они мне уже скоро сниться начнут.
У нас кроме шампиньонов и вешенки с шиитаке ничего не водится:-).......,
appeti
Sep. 27th, 2012 12:58 pm (UTC)
Опять.
Я мужественно держалась же лентяйничала по сей счет, не стерпела.
И, видимо, еще напишу, стану извиняться заранее тогда :)
(no subject) - leostrog - Sep. 27th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 28th, 2012 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Sep. 28th, 2012 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 28th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
p_i_l_a_r
Sep. 27th, 2012 12:53 pm (UTC)
Рыжики - редкий у нас гриб
Согласна с тобой, они действительно вполне съедобны сырыми, чуть подсолить только.
В последнем способе хотелось бы узнать поподробнее про масло. Я так понимаю, что если топлёное, то ты подразумеваешь сливочное масло?
appeti
Sep. 27th, 2012 12:59 pm (UTC)
Нет, в заливку именно топленое уже.
(no subject) - p_i_l_a_r - Sep. 27th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
inveraray
Sep. 27th, 2012 01:18 pm (UTC)
Никогда рыжики не ела.
appeti
Sep. 27th, 2012 01:24 pm (UTC)
Катя... прям вздыхаю, надо!!!
Приезжай в гости!
(no subject) - inveraray - Sep. 27th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
olga_phoenix
Sep. 27th, 2012 05:59 pm (UTC)
Блин, а я что-то рыжики икогда и не собирала и почему-то кажется и не пробовала. Только грузди бабулька солила, помню. *вздыхает* Вкусно наверное....
appeti
Sep. 28th, 2012 03:09 am (UTC)
А грузди нравились соленые?
(no subject) - olga_phoenix - Sep. 28th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 28th, 2012 07:12 am (UTC) - Expand
elenakukhareva
Sep. 28th, 2012 01:21 am (UTC)
рыжики, волнушки, сырой груздь. Очень люблю. мама звонила на этой недели . 3 ведра рыжиков набрали, похвасталась.
appeti
Sep. 28th, 2012 03:10 am (UTC)
Ну вот, значит пора в гости к ним на грибы :)
(no subject) - elenakukhareva - Sep. 28th, 2012 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 28th, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenakukhareva - Sep. 28th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
nelly_z
Sep. 28th, 2012 02:46 am (UTC)
Мне такое никогда не сделать (нет у нас грибов), Мариш. А жаль. Солёные грузди обожаю. Остальные грибы тоже. Я бы и мясо не ела, были бы грибы.:))
appeti
Sep. 28th, 2012 03:12 am (UTC)
Я тоже примерно так к ним отношусь :)
Жалко, что не бывает.. А может все же получше поискать, вдруг другие есть, местные какие-нибудь, нет?
warunik
Oct. 1st, 2012 01:42 pm (UTC)
Может и даже точно они у нас где то растут,но я в таких лесах не бываю:)
appeti
Oct. 1st, 2012 03:25 pm (UTC)
Жалко... вкуснейший гриб. Вот не даром я с него начала в этой описи.
agro_al
Aug. 6th, 2014 12:37 pm (UTC)
Зубной щеткой?! Никогда бы не додумалась)))
appeti
Aug. 6th, 2014 12:59 pm (UTC)
Очень удобно, Оль:)
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

она
appeti
Марина

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com